Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Какие есть риски для предприятия, если оно будет помещать рекламу в почтовые ящики населения?

Здравствуйте. Наше предприятие планирует сделать рассылку информационных буклетов с целью рекламирования своих услуг. Буклеты будем помещать в почтовые ящики населения. Подскажите, пожалуйста, существует ли административная или какая-либо другая ответственность за такую деятельность? Какие вообще существуют риски в такой деятельности?


Добрый день! Такие информационные буклеты и их рассылка подпадают под категорию рекламных средств в понимании Закона "О рекламе" (далее – Закон). При этом Закон не определяет конкретных требований к использованию классической почтовой связи в рекламных целях (за исключением рекламной продукции алкоголя и табака, которую нельзя рассылать неопределенному кругу лиц по почте). Потому при ответе на поставленный вопрос необходимо исходить из общих требований к рекламе и ответственности за правонарушения в этой сфере.

Перед определением возможности почтовой рассылки рекламных буклетов необходимо сопоставить содержание рекламной информации с положениями ст. 8 Закона, определяющей ограничения и запреты в рекламной сфере. Помимо этого, важно учитывать вид рекламируемой продукции, поскольку, к примеру, Закон в разделе III определяет отдельные требования к рекламе лекарств, алкоголя, табака, оружия, финансовых услуг и других видов продукции. Таким образом, буклет изначально не должен содержать запрещенную законодательством о рекламе информацию или каким-либо другим образом не соответствовать установленным правовым критериям. Это является главным условием возможности распространения такой рекламной продукции.

Обращаясь к вопросу ответственности за нарушения в рекламной сфере, следует обратить внимание на п. 3 ч. 2 ст. 27 Закона, определяющий, что нарушение порядка распространения и размещения рекламы является наказуемым деянием. В то же время Закон не регулирует вопросы помещения рекламной продукции в почтовые ящики населения в роли распространения рекламы (за исключением упомянутой выше рекламы табака и алкоголя). К тому же и Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе содержит упоминание о почте лишь в случаях рекламы алкоголя и табака. В свою очередь, КУоАП и УК не предусматривают как административно или уголовно наказуемое деяние размещение рекламной продукции в почтовых ящиках.

То есть привлечь к ответственности лицо, распространяющее рекламные буклеты через почтовые ящики, за нарушение порядка распространения рекламы невозможно в силу того, что отсутствует соответствующее правовое регулирование таких действий или привлечения к ответственности за их совершение. К слову, Закон "О почтовой связи" в перечне "почтовых" правонарушений не предусматривает использование почтовых ящиков для распространения рекламы. Умалчивают об этом и Правила предоставления услуг почтовой связи.

Потому риск при размещении буклетов в почтовые ящики может заключаться в информационном содержании рекламы, которое может не соответствовать требованиям Закона. В то же время сам факт помещения рекламной продукции в почтовые ящики не является наказуемым деянием.

 

Автор: Елена Миворская

Введите свой вопрос, и получите бесплатно квалифицированную консультацию юриста:



Яндекс.Метрика