Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Летние шины зимой, можно ли ездить на всесезонке?

Можно ли ездить на разных шинах, установленных на одну ось? Какая предусмотрена ответственность за управление транспортным средством на летней резине по украинскому законодательству? Возможно ли использование всесезонных шин?

Прежде всего, заметим, что дабы не подвергать опасности себя, своих близких или пешеходов, стоит ответственно подходить к делу и потому, лучше всего будет купить качественные шины по адресу http://tyre-service.kz/almaty/shiny/landsail.

Нередко случается так, что одна из покрышек на машине становится непригодной для использования и ее необходимо заменить. При этом под рукой часто не оказывается такого же колеса. В то же время под рукой находится новая покрышка, того же размера, но имеет другой рисунок протектора. Кажется, что разница несущественна, однако подобные действия могут иметь более серьезные последствия. Ведь не стоит забывать об одном из основных правил автомобилистов: шины, которые устанавливаются на одну ось, должны быть одинаковы, как по размеру, так и по рисунку протектора. Причина этого очень проста. Когда машина двигается, колеса, с определенной силой воздействуют на поверхность дороги. Дабы устойчивость, а соответственно и безопасность машины при езде была как можно выше, необходимо также, чтоб и все колеса воздействовали на дорогу одинаково. 

Не менее важным правилом является то, что в холодное время года, когда температура опускается ниже нуля, без сомнений необходимо сменить летнюю резину на зимнюю шипованную. Объясняется это также просто: у летней резины нет шипов, которые предотвращают скольжение и даже на низкой скорости машину с летней резиной, при езде по скользкой дороге, может серьезно занести, что может стать причиной аварии. Проблема еще заключается и в том, что летняя резина итак является достаточно плотной, а в случае отрицательной температуры она становится еще жестче, что ухудшает силу воздействия на поверхность дороги и даже не позволяет нормально “зацепиться” за неровное дорожное покрытие. Достаточно выгодным решением будет использование всесезонных колес, которые позволяют избавиться от дискомфорта при частой замене и сложностей хранения. Однако при использовании летних и зимних шин комфорт намного выше, а тормозной путь на порядок короче, что делает сменную резину намного более удобной и на порядок более безопасной, в отличие от "всесезонки".

В 121-ой статье административного кодекса говорится, что в случае неисправности рулевого управления, световых приборов в темное время суток, тормозной системы, а также иных технических неисправностей, согласно которым запрещается эксплуатация данного ТС, полагается наложение штрафа в объеме 340 гривен. Однако данная статья распространяется лишь на использование колес с разным рисунком протектора в одной оси или наличием шипов у одной покрышки и отсутствием у другой. Если использовать летнюю резину зимой, водитель не будет нести за это какой-либо ответственности с законодательной точки зрения, однако опасность для водителя, пассажиров и окружающих куда выше сэкономленных средств.

Автор: Владимир Кузенко


Яндекс.Метрика