Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Каковы гарантии качества купленного товара по законодательству Украины?

Покупаю мраморные изделия, интересует вопрос - каковы гарантии по законодательству и как осуществляется компенсация в случае покупки некачественных изделий? Каковы основания для возврата средств по законодательству Украины?

Как отмечают специалисты крупной компании Металлстоун, занимающиеся продажей мраморных изделий - http://mramor-granit.com/, каждый покупатель при осуществление покупок заслуживает, прежде всего, на продукцию надлежащего качества.

Согласно гражданскому законодательству Украины, в частности закона «О защите прав потребителей»,  если вдруг случилось так, что покупатель купил товар, который оказался таким, что имеет существенные недостатки, следует внимательно вчитаться в п. 12 ст. 1 вышеназванного Закона. Так, под «существенным недостатком» законодатель подразумевает такие изъяны, которые делают невозможным применение товара по его непосредственному назначению, при этом виновником наличия изъяна должен быть именно продавец (производитель, исполнитель или же поставщик). Также товар должен быть наделенным одной из указанных характеристик: устранение недостатка невозможно или же это исправление может длиться более двух недель, а именно 14 календарных дней. Покупателям стоит особенное внимание уделить Перечню товаров, составленным Кабинетом Министров Украины, которые нельзя обменять или возвратить. 

Так, ст. 8-9 вышеназванного Закона наделяет потребителей возможностью обменять приобретенный товар или же разорвать договор купли-продажи, то бишь возвратить деньги за изделие с изъяном. Обмен продукции возможен только, если от момента покупки до предъявление претензий не прошло 14 дней, так же товар не находился в использовании, сохранил свои свойства и вид и наличие у покупателя расчетного документа, который был выдан продавцом при покупке. 

Важным моментом является отсутсвие товара в списке тех, которые не подлежат обмену. Если же все перечисленные условия соблюдены и аналогичный товар отсутствует у продавца, осуществляется возврат. В таком случае продавец обязан вернуть продавцу ранее уплаченную сумму за не отвечающий требованиям товар по качеству. Процедура оформления возврата товара ненадлежащего качества начинается с того момента, когда покупатель предоставит продавцу письменное заявление с высказанными требованиями. 

Форма такого заявления находится в общем доступе. Также важным практическим моментом является тот факт, что обычно продавцы возвращают деньги за товар ненадлежащего качества и без заявления установленной формы. Таким образом, это только упрощает взаимоотношения продавца и покупателя.

Автор: Елена Миворская

Введите свой вопрос, и получите бесплатно квалифицированную консультацию юриста:

Читайте также:

Можно ли в магазине розничной торговли использовать электронные ценники?
На каком языке при маркировке товаров стоит указывать названия иностранных производителей?
Продавец доставил не тот товар, который был согласован. Как обосновать возврат товара за его счет?
Как организатору отмененного концерта продлить срок возврата денег за проданные билеты?
Какую информацию должна содержать маркировка функционального пищевого продукта?


Яндекс.Метрика