Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Покупка женской обуви: подлежит ли обмену или возврату женская обувь

Здравствуйте! Я купила обувь, когда мерила в магазине, нога чувствовала себя комфортно и меня все устраивало. Купила товар с дисконтной скидкой. Но когда пришла домой и перемерила, то оказалось, что это не мой размер. Уважаемые юристы, подскажите, подлежит ли возврату или обмену женская обувь при условии, что ею не пользовались? Товар каких категории подлежит последующему обмену и какие нюансы должны быть соблюдены во время этой процедуры? Спасибо!

 

Согласно статьи 9 Закона Украины "О защите прав потребителей", у покупателя есть возможность обменять непродовольственный товар отличного качества на аналогичный, если первый не подошел ему или своему адресату по габаритам, фасону, цвету, размерам или не может быть использован человеком ввиду наличия каких-либо других, не менее веских причин. Такой обмен может быть проведен в течение 14 дней с момента покупки. Кстати говоря, этот срок может быть и большим, продлить его может сам продавец.

Конечно, в случае с этой процедурой существуют некоторые условия. Во-первых, обмен товара может быть произведен только в том случае, если приобретенная продукция не была ранее вами использована - то есть, если ее товарный вид соответствует изначальному. Во-вторых, вне зависимости от того, какую конкретно продукции вы покупали, ваши шансы на осуществление обмена будут увеличены в разы, если вместе с ним вы позаботитесь об наличие расчетного документа, ярлыков или пломб, что актуально в случае с ювелирной продукцией. 

Примечательно, что под подобного рода обмен подпадает далеко не весь непродовольственный товар. Так, к примеру, у вас вряд ли получится обменять лекарственные средства, предметы гигиены, корсетные товары, фотографическую бумагу, детские товары, косметические изделия, предметы для бритья и перчатки. Кроме этого, к числу продукции, которая покупается "раз и навсегда", относятся перо-пуховые изделия, ткани, постельное и нательное белье, изделия из натуральных или искусственных волос, товары для новорожденных, инструменты для маникюра, ювелирные изделия и некоторая другая непродовольственная продукция.

Таким образом, если в вышеупомянутом перечне товаров вы не нашли того, который хотите обменять лично вы - смело обращайтесь в тот магазин, где вами была приобретена та же женская обувь, к примеру и заявляйте о своих правах! Продавец не имеет права отказать вам в обмене. Исключением, в этом плане, могут считаться разве что те случаи, когда товар не соответствует требованиям статьи 9 Закона Украины - то есть, если вами не был сохранен его первоначальный товарный вид, соответствующие ярлыки пломбы, ну или просто, если у вас нет расчетного документа.

Автор: Иванесса Аленьева

Введите свой вопрос, и получите бесплатно квалифицированную консультацию юриста:

Читайте также:

Можно ли в магазине розничной торговли использовать электронные ценники?
На каком языке при маркировке товаров стоит указывать названия иностранных производителей?
Продавец доставил не тот товар, который был согласован. Как обосновать возврат товара за его счет?
Как организатору отмененного концерта продлить срок возврата денег за проданные билеты?
Какую информацию должна содержать маркировка функционального пищевого продукта?


Яндекс.Метрика