Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Заемщики против проблемных банков: на чьей стороне закон?

Около 90% заемщиков обанкротившихся банков Украины не собираются возвращать кредит. Об этом сообщает сервсис micro-credit.com.ua со ссылкой на Фонд гарантирования вкладов физических лиц.

Эксперты отмечают, что ликвидация банка не означает отмену долговых обязательств его клиентам. Единственное, на что надеются заемщики – уменьшение стоимости кредита путем дисконтирования. В этом есть рациональное зерно, так как с введением временной администрации происходит переоценка кредитного портфеля, анализ объемов обязательств и платежеспособности клиентов.

Проведенная аналитическая работа показывает текущий уровень доходов заемщика, состояние дел у его поручителей. Далее существует два варианта развития событий. Первый – провести переговоры, реструктуризировать долг и попытаться вернуть деньги мирным путем. Альтернатива – обращение в суд и многолетняя волокита, которая может сопровождаться дополнительными растратами.

Стоит отметить некоторые рычаги, которые есть у финучреждения. Если долг обеспечен залогом или поручителями, у банка есть все шансы получить средства в максимально сжатые сроки. Судебная практика показывает, что львиная доля подобных дел заканчивается победой банка, так как закон на стороне заимодавца.

Обращение в коллекторскую контору

Процедура ликвидации банка, как правило, длится на протяжении двух лет. Если учреждение имело кредитные соглашения с крупными корпоративными клиентами, судебные разбирательства могу затянуться до 4-5 лет. Что бы ускорить процедуру возвращения, долги сортируются по ряду признаков: сумме, процентной ставке, региону. Затем эти портфели продаются коллекторам, которые впоследствии занимаются взысканием долгов.

Сегодня у крупных украинских банков есть сеть собственных коллекторских контор, куда отдаются самые «жирные» обязательства. Но сейчас речь идет о проблемных учреждениях, главная цель которых – вернуть максимум средств, пока это возможно.

Нельзя не отметить главную проблему процедуры возвращения кредитов – мошеннические приемы со стороны заемщика и всевозможные лазейки в законодательстве. Например, недобросовестный клиент может найти подставных поручителей или умышленно уничтожить предмет залога, за который впоследствии получает страховое возмещение. Решить это можно единственным способом – урегулировать законодательные нормы, где будут в равной степени учтены интересы банка и заемщика.

Автор: Карина Франко


Яндекс.Метрика