Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Как грамотно защитить права потребителя: защищаем права потребителя правильно

Нередки ситуации, когда покупатель приобретает товар и впоследствии понимает, что он совершил ненужную покупку. Бывает так, что продавец осознанно вводит покупателя в заблуждение по поводу характеристик приобретения и применяет агрессивную тактику уговоров. Покупатель обладает правом вернуть приобретенный товар, грамотно выполнив правовые нормативы.


Право потребителя на информацию о продукции


Каждая торговая сделка должна проводиться по установленным правилам. Информация о предлагаемом товаре обязательно должна быть актуальной и истинной. Например, вы решили купить профнастил, который рекламируется торговой организаций как непромокаемый, но во время дождя кровля течет в первый же день.

Другой частый случай — отсутствуют заявленные эксплуатационные характеристики покупки. Сняв упаковку дома, покупатель убеждается, что его ввели в заблуждение, такое приобретение ему не нужно. Магазин отказывается принять товар, мотивируя отказ тем, что брак отсутствует, приобретением можно пользоваться, устройство исправно.

Согласно ст.15 Закона Украины о защите прав потребителей (далее — ЗПП), установлен определенный регламент возврата предметов, не подошедших покупателю. Правила диктуют, что информация по покупке должна быть достоверной и содержать реальные сведения. Данные должны отражаться в сопроводительной документации, прилагаемой этикетке или иным доступным способом.


Когда необходимо составить претензию по возврату товара


Покупатель имеет право вернуть покупку, если в результате недостоверных сведений товар оказался не того качества, на которое рассчитывал покупатель. Отсутствие нужных свойств товара является безусловным основанием для возврата в торговую организацию и расторжения осуществленного договора.

Что касается распродаж и предлагаемых скидок на товар, то приобретение защищено теми же правами, что обычная продукция. Слова продавца о том, что товар со скидкой или купленный по акции нельзя вернуть, не соответствуют действительности. Если же уцененный товар сопровождается письменным указанием о существующих дефектах, покупатель согласен с данным фактом, то претензии по факту уценки не принимаются.

Важное для покупателей правовое значение имеет ст.19 ЗПП, в которой говорится об агрессивном ведении предпринимательской деятельности. Если продавец буквально навязал товар, обманул и повлиял на решение покупателя, то покупатель может отказаться от сделки.

Закон защищает покупателя от недобросовестного продавца во многих ситуациях, причем перечень не является исчерпывающим. Другими словами, при возникновении конфликта или спора с торговой организацией, следует предварительно направить претензию продавцу. Если мирным путем невозможно разрешить проблему, то потребуется обратиться в государственную потребительскую инспекцию с соответствующим заявлением.

При невозможности урегулирования спора в досудебном порядке, последней инстанцией по защите прав покупателя становится суд. Добиться защиты своих прав можно, подав исковое заявление на продавца с приложением фактических доказательств. Как правило, узнав о намерении обратиться в суд, недобросовестный продавец идет на компромисс, забирает товар и возвращает покупателю затраченные средства.

Автор: Татьяна Никитина


Яндекс.Метрика