Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Гарантийные сроки в потребительском праве: как защитить свои права потребителю?

Нередко возникает факт покупки товара сомнительного качества, стремительно переходящего в класс непригодных к использованию через малый временной интервал.

Такое событие, наверняка, расстроит любого потребителя, а иногда незнание основ гарантийных обязательств реализующей стороны, может привести его к депрессивному ступору как Типография. Во избежание такой участи будет уместным детально проанализировать права покупателя и обязательные гарантийные нормативы на реализуемые предметы для любого продавца.


Гарантийный срок и защита прав потребителя


Отталкиваясь от положения статьи 675 ГК Украины, любой реализуемый товар или выполненная работа должен непременно отвечать всем нормам качества во время продажи его потенциальному покупателю, будь это бытовая техника или печать флаеров. Эта статья предусматривает некоторые дополнения к нормам товара, опираясь на индивидуальные его параметры, которые имеют силу в варианте письменного документа купли-продажи.
Длительность времени (гарантийный срок), на протяжении которого сторона продаж несёт ответственность за качество товара, регламентируется законными нормативами или прописывается в договоре.
На все элементы предметного комплекта действует идентичные значения гарантии качества, если в документ договора не внесены отдельные пункты, утверждающие обратное.
Закон Украины «О защите прав потребителя», статья 1, пункт 5 требует от исполнителя (производителя, продающей стороны или их сервисных центров) в гарантийный промежуток времени обеспечить бесплатный ремонт проданного предмета или замену его (в случае нереальности ремонта).
Старт гарантийного периода соответствует дате продажи, если в договоре нет иных дополнений.
В ситуации если купленный предмет в течение некоторого промежутка времени не был подвержен эксплуатации покупателем по причинам, исходящим от продавца, то время действия гарантийного обслуживания возрастает на этот срок задержки, при условии письменной регистрации этого факта у продавца.
В варианте замены предмета покупки (элементов комплекта), ненадлежащего нормативам качества, на аналог хорошего качества, старт времени действия гарантии переносится на день такой замены.
Длительность периода гарантии должна быть зафиксирована на этикетке товара, его паспорте или в другом сопровождающим документе.
На предметы приобретения сезонного характера (элементы гардероба) сроки старта гарантии утверждаются регламентированным Кабинетом Министров Украины началом конкретного сезонного отрезка.
Рассматривая детально сроки гарантии на покупку, не стоит смешивать их с понятием «срок годности» предмета. Срок годности предмета определяет вероятный возраст его безопасной эксплуатации, а срок гарантии подразумевает ещё вероятность использования приобретённого товара по его истечению.
Если купленный предмет поставлен на гарантийном ремонте, то время гарантии возрастает на срок этого ремонта.


На что может рассчитывать потребитель, если купленный предмет сломался, находясь на гарантии?


Отталкиваясь от статьи № 8 Закона Украины «О защите прав потребителя», покупатель, выявивший в гарантийный промежуток дефекты в товаре, наделён правами требовать от продающей стороны:

- бесплатное устранение выявленных дефектов в адекватные сроки;
- компенсацию личных затрат, возникших в период с ликвидации дефекта;
- снижение цены.
Если по итогам произведённой экспертизы виновниками продажи дефектного предмета были определенны представители торговли или производителя, то покупатель, согласно закону, на выбор может требовать с оппонентов:
- взыскание денежной суммы, внесённой за дефектный товар, и аннулировать все документы сделки;
- обмен на идентичный предмет хорошего качества.
В свою очередь, лица, представляющие реализующие стороны (торговли или производства) должны обеспечить выполнение всех требований потребителя в регламентированный срок, приняв обратно дефектный предмет.


Порядок исполнения требований потребителя


Сторона продаж обязана срочно произвести замену дефектного товара на новый аналог по первому обращению покупателя. Если на день обращения у продавца нет в наличии нужного товара, то претензии потребителя должны удовлетвориться не позднее последующих двух месяцев. В ситуации спора о качестве возвращаемого предмета назначается экспертиза, которая должна огласить свой вердикт не позднее четырнадцати дней со дня подачи покупателем письменного заявления.
При замене дефектного предмета на качественный с идентичными модификационными параметрами перерасчёт стоимости сделки не производится, даже если показатель стоимости предмета вырос.
В ситуации аннулирования документа продажи значение суммы возврата покупателю определяется в зависимости от текущей стоимости предмета спора. Деньги выплачиваются в течение семидневного срока.

Автор: Иванесса Аленьева


Яндекс.Метрика