Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Защита прав потребителя: интернет-магазины обязаны предоставлять информацию о товаре

Вы купили не качественный продукт в магазине, а продавец отказывается возвращать вам деньги или заменить товар? Или вам выполнили работу, но вы не довольны ее качеством, а организация отказывается заменить или устранить недостатки? Не нужно волноваться и паниковать. И уж тем более опускать руки. Далеко не все знают о существовании Отделов по защите прав потребителей, где вам помогут отстоять ваши интересы по закону и совершенно бесплатно. Отделы есть во всех областях Украины. Каждый из нас - потребитель и по закону "О защите прав потребителей" имеет право знать о своих правах и на их защиту.

Одна из наших посетительниц смотрела здесь женское белье, - ее заинтересовало происхождение материала, - отправив вопрос в интернет-магазин, она получила необходимую информацию об интересуемом товаре. Но часто бывает, что продавцы отказывают в предоставлении дополнительной информации, особенно когда нужно запрашивать сведения у производителя. Хотя это прямо предусмотрено законодательством.


В каких случаях вам нужно обратиться за помощью?


- если вам отказали в получении любой информации по товару, услуге или рассказывают, но не всё и не важно - специально или нечаянно;
- если магазин отказывается заменить не качественный или просроченный товар, даже если вы уже купили, а продавец не предупредил о дефекте;
- если услуги оказываются не так, как было прописано в договоре ( например были нарушены сроки сдачи или навязывают что-то, чего нет в договоре и т.д. ) или вообще отказывают без объяснения причин;
- если вашей жизни, здоровью или имуществу был нанесён какой-то вред из-за того, что продавец не предоставил полную информацию об услуге или товаре;
- если хоть как-то были нарушены ваши права - нужно сразу же обратиться в отдел по правам потребителя.
Но помните - эти отдел работает только с теми людьми или организациями, которые приобретают товар или услугу в личное пользование, а не для коммерческих целей.

Как это работает?


Вам нужно обратиться со своей проблемой, лично или по телефону и получить консультацию от специалистов отдела. Если ваш случай признаётся нарушением, то обязательно надо написать заявление для принятия мер. Каких? Смотрите здесь:

- специалисты могут провести проверку тех, кто нарушил ваши права;
- по результатам проверки, если будет доказан факт нарушения - материалы будут переданы в прокуратуру, в налоговую инспекцию, а так же будет подан иск в суд в защиту ваших интересов.

В большинстве случаев нарушители предпочитают решить вопрос без суда, главное вам вовремя обратиться в отдел по защите прав, не спускать ситуацию на тормозах.


Как найти этот отдел в вашем городе?


Это просто. Информацию об отделах нужно смотреть:

- в самих магазинах и организациях, которые оказывают услуги, должны быть обязательно стенды с адресами и контактными телефонами отдела;
- на сайтах администрации вашего города;
- в городских справочных службах.

Обязательно сохраните контакты Отдела по защите прав потребителя. Пусть будут всегда под рукой, всегда на страже Закона.

Автор: Жанна Васильковская


Яндекс.Метрика