Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Юристы в области защиты прав потребителей: консультации, рекомендации, советы и аналитика



Все мы являемся покупателями каждый день, и часто наши права оказываются нарушенными в результате приобретения несоответствующего нашим ожиданиям товара или товар оказался бракован. Как быть и что делать? Как защитить свои права потребителя?

Читайте советы и рекомендации юристов по защите прав потребителей.

Что нужно знать, приобретая вещь? Гарантии по закону о защите прав потребителей

Планирование покупки, поход в магазин, выбор товара, и, вот оно, долгожданное приобретение в руках! Но никто из нас не застрахован от неприятности - вещь вполне может оказаться бракованной. Например, телевизор внезапно начнет отключаться, в мобильном телефоне будет барахлить качество связи, а у новеньких кроссовок подошва отвалится после первой же носки…

Подробнее

Практические вопросы при оформлении договора на продажу и установку окон

Это статья для тех, кто уже сталкивался с проблемными оконными компаниями, а также для тех кто заказывает окна впервые и предпочитает учиться на чужих ошибках. И так, давайте разберем самые важные вопросы.

Подробнее

Испортили товар в сервисном центре – что делать? Что требовать?

Купленные в магазине товары не застрахованы от поломок даже на гарантийном сроке. Однако нередко возникают ситуации, когда в сервисном центре товар могут испортить. Куда обращаться и что делать пострадавшему потребителю,

Подробнее

Интернет-магазины в законе: закон об электронной коммерции в Украине

До самого недавнего времени интернет-магазины в Украине были, но в законодательстве их не было. Как результат – каждому из бизнесменов приходилось изобретать собственные способы "замаскироваться" под одну из дозволенных форм торговли. Выбирались и варианты выездной торговли, и дистанционной торговли с помощью каталогов, и другие схемы.

Подробнее

Защита прав потребителя и предпринимательские риски, защита предпринимателя

Создать и сохранить успешный бизнес непросто, легче быть одним из винтиков чужой бизнес-машины. Однажды взяв на себя всю ответственность за успех предприятия, за все возможные ошибки и просчеты, предприниматель в нагрузку получает не только пристальное внимание контролирующих органов, но и претензии потребителей. Причем пострадавшими в отношениях предприниматель – потребитель обе стороны зачастую считают именно себя. Так кто же прав? 

Подробнее

Судебная практика о признании договора с потребителем недействительным

Признание договоров недействительными всегда было, есть и будет инструментом как уклонения от выполнения обязательств, так и защиты нарушенных прав и интересов юридических и физических лиц.

Подробнее

Закон о защите прав потребителей в Украине: злоупотребление правами со стороны потребителей

Закон Украины "О защите прав потребителей", действующий уже свыше двадцати лет, призван урегулировать отношения между потребителями и производителями, продавцами и лицами, предоставляющими услуги. С этой целью на законодательном уровне закреплены права потребителей и механизмы их защиты от недобросовестного продавца, производителя, исполнителя или лиц, предоставляющих услуги. 

Подробнее

Всегда ли потребитель – слабая сторона? Вопросы проведения судебной экспертизы и взыскания морального вреда

Фраза "клиент всегда прав" входит в сознание все большего числа потребителей. Складывается ощущение, что исключительно ею они пытаются руководствоваться при возникновении спорных ситуаций в процессе использования продукции. Но на самом ли деле это единственно правильный подход? 

Подробнее

Введение в заблуждение: факторы влияния информации на выбор потребителей

Одним из самых сложных нарушений законодательства Украины о защите от недобросовестной конкуренции с точки зрения оценки границ разрешенного и запрещенного поведения является распространение информации, которая вводит в заблуждение (статья 15-1 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции"). Содержание этого нарушения заключается в сообщении субъектом хозяйствования, непосредственно или через другое лицо, одному, нескольким лицам или неопределенному кругу лиц, в том числе в рекламе, неполных, неточных, неправдивых сведений, в частности вследствие выбранного способа их изложения, умалчивания отдельных фактов или нечеткости формулировок, которые повлияли или могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения или реализации товаров, работ, услуг этого субъекта хозяйствования. Решающим в методологии доказывания такого нарушения является установление факта влияния распространяемой субъектом хозяйствования информации на решение покупателя приобрести соответствующую продукцию.

Подробнее

Способы борьбы с контрафактом: альтернативные, новые, нестандартные

Борьба с контрафактом – это бесконечный процесс. Пока существует известный бренд - будут существовать и желающие на этом деле подзаработать. Обычно производители и распространители контрафакта – это довольно креативные люди, которые, как и Остап Бендер, знают четыреста сравнительно честных способов отъeма (увода) денег, ну или в нашем случае – четыреста способов производства и распространения контрафакта.

Подробнее

Яндекс.Метрика